fashion

Мастер-класс Кристофа Лодамьеля "Аромат как продолжение бренда – истории успеха ведущих марок"

Как я уже отмечала, MBFWRussia - это не только показы, но и интересная деловая программа.
В субботу прошёл интереснейший мастер-класс "Аромат как продолжение бренда – истории успеха ведущих марок", где спикером выступил Кристоф Лодамьель, ведущий парфюмер AROMACO.
кристоф

Christophe Laudamiel - знаменитость мирового уровня, но он как аромат - невероятно узнаваем, хотя мало кто его видел. Специально выкладываю фото этого зажинательного дядечки, который, на самом деле, серьёзный химик и вообще профессионал международного уровня. Где вы встречали его творения? Да много где, оказывается! Ниже выкладываю быстрые заметки по ходу его мастер-класса, когда компьютеры научатся передавать запахи, выложу ещё и образцы ароматов ;)
[Погрузиться в мир ароматов]
Номер означает последовательность представленного аромата.

1) во вступительном слове маэстро рассказал, что ароматы очень важны в нашей жизни. Они активизируют ту же часть мозга, коотрая работает и при анализе, даже при решении математических задач. то есть правильно подобранным ароматом можно улучшить свою работоспособность. вдобавок ароматы отмечатываются сильнее, чем картинки или фото - стоит 3 раза унюхать аромат в определенном месте, он запоминается на всю жизнь. И тут раздали первые пробы на блоттерах, и я мучительно вспоминала, что же это такое знакомое, мужик какой-то, вспомнить не могу, да чтобы ещё так настойчиво пах... Неужели армянский парень, мой друг времён тинейджерства, с которым мы вместе на спор переплывали реку и утопили его зачётку? Откуда у него деньги на хороший парфюм? Друг, повторяю, не любовник, нет.
Abercrombie & Fitch!
Оказывается, это аромат, который распыляется в этих магазинах по всему миру. Вот откуда воспоминание о голом торсе (в миланском магазине просто филигранные мальчики, причём с ними меня буквально заставили сфотографироваться мои спутники-мужчины, странные, конечно). Фух, а я уж подумала!

2) Ароматическая композиция по имени "in the spotlight" для одного японского бренда - ощущение попадания в полосу света в полутёмном помещении.
not only a different scent, a different concept - другая страна, другой аромат. Нет единого рецепта для аромата помещения, всё индивидуально, как дизайн интерьера.
Недавно покупала переспевшую дыню, ощущение, что держу её на коленях. любопытный, очень вкусный и спокойный аромат.

3) hotel costes. Все знают этот отель, много лет назад этот аромат стал его визитной карточкой. Угадайте, кто автор))

4) hard rock hotel and casinos
Аромат пачули, оказывается, олицетворяет рок-звезд на отдыхе. Так как сетью владеют владеют коренные индейцы, включили аромат buffalo grass.
не, ну я тоже не знала про эту траву с ароматом ванили, что это наша зубровка, и ею водку ароматизируют.

5) cappuccino & roasted piglets - аромат завтрака в отеле.
После презентации этого аромата мужчина отправился в ресторан и заказал свиную отбивную. До этого 20 лет был вегетарианцем. Хитрые рестораны распыляют этот аромат для возбуждения аппетита.

6) feathers & furs
как пример воссоздания фактуры в пространстве.
можно ещё воссоздать температуру, да что угодно, видимо, можно воссоздать.

7) leather - аромат дорогой кожи.
Напомнить кожу можно прямым ароматом, а можно более тонко, ассоциативно.
Аналогичный заказали Мерседес и планируют включить его в свой брендбук. Делов-то, получается - вдохнул аромат, а как на машине покатался, и за парковку не платишь.

8) Armani - combination of woods&vanilla, типичных составляющих ароматов Империи.

9) yoga lessons & clothing - аромат для сетевых магазинов одежды и аксессуаров для йоги.
Солнечный такой аромат, верхние ноты - мандарин, цитрусовые. Гарантируют поднятие настроения, лёгкость. Визуализация - белый цвет (под логотип). Эта сеть магазинов планирует установить капсулы по всему Нью-Йорку для медитации. классная идея - зашёл, подышал, отдохнул. Это не Москва с ядовитым смогом с брянских торфяников.

10) Лаванда в Провансе.
идеальный запах для магазинов постельного белья.
Внезапно - также и для транспортных компаний, потому что аромат сжимает время - не так тянется ожидание. Повышает терпеливость и вежливость

11) "олива" - для магазинов еды.
цитрусовые ноты аромата также делают его подходящим для банков и офисов. И больниц - создает дружелюбное настроение

12) Spacewood 40SUS (SUS=sustainability)
Павильон США на Венецианская Биеннале ароматизирован именно им. Тут большая и сложная концепция Устойчивого Развития. Это модное словосочетание, гораздо круче, чем "экономический рост", а аромат должен заставить мозг генерировать идеи, улучшающие мир и направленные в будущее.
Направлять в будущее начали страны Африки. Так число 40 означает 40 тыс ферм, выращивающих высококачественный ветивер для целей парфюмерии. А в Уганде стали производить ваниль, и для этого провели водопровод. Так у местных жителей появились рабочие места и водопровод, а вы тут сидите со своими айфонами. Между прочим, Эбола распространяется там, где всё плохо с гигиеной, тоже, в общем, вклад в #УстойчивоеРазвитие.

13) chok therapy - прямой аромат про ням-ням и праздники.
Тут у меня окончательно разыгрался аппетит, разбуженный ещё ароматом про жареных поросят. Что интересно, как я вышла из помещения, всё успокоилось.

14) fresh crisp air
Ароматы повышают стоимость отделки помещений (или "убивают" их). Нет, этот аромат не про запах ремонта, но в офисах аромат свежего воздуха очень даже хорошее ощущение рождает. Хых, ещё бы, столько человек дышит одним воздухом, а вокруг Садовое или ТТК...

15) Раздали блоттеры и обещали эксперимент с мозгом.
Сначала смотрели на цветовое пятно, нюхали слушали аромат чего-то вроде зелёных стеблей каких-то цветов. потом показали картинку с оленем. Мозг унюхал какашки оленя, поевшего зелёные части растений "кожаные" нотки. Показали картинку лесной чащи - мозг унюхал теперь нотки торфа, мшистой влажной атмосферы.
Для себя сделала вывод, что при покупке туалетной воды главное - хорошее настроение и смотреть на красивое. Мозг это запомнит, и не так важно, как пахнет на самом деле, вам будет и так хорошо))

16) ландыш и груша. Очередной разрыв мозга. Блоттер пахнет чем-то знакомым до боли. Показывают картинку - конечно же ландыш! Показывают картинку с жёлтой грушей - аромат сочной мягкой груши. показывают картинку зелёной груши Вильямс - опять изменился запах! Оказывается, у всех этих ароматов и ещё у бергамота есть общие элементы, так что мозг всё правильно распознаёт.

На этом путешествие в мир ароматов подошло к концу, нам напомнили, что scent should be adoptable to the space (невозможно же работать, если пахнет булочками с корицей, пойду чаю выпью, что ли), пожелали приятного вечера и отпустили с миром.